?

Log in

No account? Create an account
окно

мы рождены, чтоб сказку сделать былью...

жизнь в турецкой провинции

Машет ручкой
окно
yaba_du
Тэээкс. Почти год меня тут не было. И, похоже, не будет. Кто заскучал - вэлкам в инстаграмм @yabakate или фейсбук Kate Yaba.

(no subject)
beach
yaba_du
Латифа неожиданно начала превращаться из обузы в долгожданного сообщника.
Вместо того, чтобы традиционно плескаться рядом с лодкой, решили облазить руины острова St. Nıkolas. Мы были единственными, кто на это сподвигнулся, чтобы успеть в отведенный на стоянку час, быстро рванули вверх.


Read more...Collapse )

...
окно
yaba_du
Кровавые жертвоприношения в 21 веке...



Иногда быть человеком - стыдно.

(no subject)
окно
yaba_du

По календарю уже середина лета, а у нас, кажется, оно началось только пару недель назад.

Я плыву над руинами домов, еще можно различить улицы, мощеные камнем и кирпичем. Маленький мир тишины, после вездесущего гвалта турков и беспрерывного скрипа цикад. Уплываю на полчаса-час, чтобы побыть одной, больше возможностей нет. Мне нравится плавать с рыбами, рассматривать актинии и прочую разнообразную морскую живность – даррелл во мне продолжает бодрствовать. Морских ежей много, но все в добром здравии, пока скелет для коллекции добыть не удалось.

Зато в трофеях: целая бутылка пива, пара солнечных очков, за лето их набирается приличное количество, и карта в лунапарк неизвестного города.
На скалах мы с Ля изучаем улиток, крабов, рачков-отщельников в красивых раковинах и прочих, кого возможно отодрать от камня или поймать. Тухлень зовет их жуками.

А на суше ловим насекомых, изучаем цикад и огроменных тараканов, которые вылезают ночью у нас на стоянке. Главный вопрос «кусается или нет?», от этого зависит дальнейшее отношение.

Оставайтесь с нами, мы еще тут.

ветер из африки
окно
yaba_du
7 утра, на градуснике 35... Окна задраены, стены горячие, бетонный пол на метр от стены ощутимо теплый. Суп на плите с вечера теплый, блин!
У нас начался Пиздец. Кто в турции пожил, того адом не напугать.

Продолжаю просить высшие силы послать мне билет.

(no subject)
окно
yaba_du
А вот и я!

Нет, еще жива, не пишу, так как особо не о чем, лето начинается плавно.

Работы этим летом нет, медленно пытаюсь вылезти из неведомой херни, отключившей мой иммунитет, для этого нужно время. Позади два месяца иммуномодуляторов и прочих полезных таблеток, сил пока никаких, но я делаю попытки вернуться к нормальной жизни: уже купалась в холодном море и выпила аж бутылку пива (потом тряслась два дня))). Полет, ттт, пока нормальный.

Сезон никакой, денег нет, одни долги, поэтому, боюсь, россия опять обломится. Литва зимой, возможно, тоже.

Латифа тусуется с папой на лодке, плавает в море и дружит с пиратами. Нашла ей очередную "Бабушку в аренду", жду, когда приедет.

Планов куча, очень нехватает легкой на подъем компании, но с этим ничего не поделаешь.

Хочу еще немного пожить, после пиздеца в очередной раз стало понятно, как все непрочно и в любой момент может закончится. Ужасно хочется куда-нибудь уехать, увидеть новые места и расслабиться, наконец. Боженька, не жмись, сбрось уже билет, а?


(no subject)
окно
yaba_du
Сегодня впервые сквозь сон почувствовала землетрясение. Тряхнуло Даламан. Подумала "нунах" и завалилась дальше спать. Было всего 3.7, если будет больше - беда!

(no subject)
окно
yaba_du

По ночам около нашей двери летают светлячки. Надо тихо- тихо подойти и замереть, чтобы не включилась лампа, и тогда можно увидеть их полеты. Мы гуляем дотемна и потом долго сидим на теплых камнях в темноте и наблюдаем за светлячками. И ночные цветы при этом одуряюще пахнут. Хорошо!


лето наступает
окно
yaba_du

В восемь утра, когда закидываю Ля в школу, еще хорошо. Ветерок обдувает теплый, как одеяло, но днем он станет обжигающим. А пока возвращаюсь к себе на гору, там прохладно и нет солнца и можно просидеть на балконе до обеда, с чаем и книгой. Это лето объявлено летом отдыха и безделия: прогулки по городу, пляж, книги и все такое.

Заказала себе новую кулинарную книгу и сетки на окна – буду развлекаться.

Попробовала отхлебнуть у мужа пива – вирус, будем считать, не вылез, но поняла, что не люблю в этом сезоне пиво: не вкусно, сразу срубает и никакого удовольствия. Что бы такое найти, чтоб выпил – и сразу все пофигу и никого неохота убить?

На балконе выращиваю розмарин, майоран, тимьян и лаванду, на другом балконе Ля играет с водой и, как положено лягушке, устраивает болото.

Хорошо, короче!

Как у всякого русского человека на этом фоне одолевают муки совести и предчувствие скорого пиздеца – это лечится?


(no subject)
окно
yaba_du
Так вот, об отношении к богу.
Россия и РПЦ убедили меня, что его нет. Турция и тутошнее мракобесие укрепили мои убеждения. Это все не религия, товарищи, а фейспалм сплошной!

Но я точно знаю место, где бог есть. Это разрушенная церковь около нашего летного училилища в Калуге. Туда заходишь, точнее, залазишь, и все вразу понятно, никаких сомнений, эта крапива у развалин, поля до горизонта, травы и пчелы... там, в Калуге, во времена учебы, я была счастлива, все было правильно и понятно. Вообще, наверно, во всех церквях Калуги, в большей или меньшей степени, для меня есть бог.

Скучаю, да, хочу домой, в Калугу.

Скоро.

(no subject)
окно
yaba_du

Это мой стандартный утренний вид на " раздуплиться". Закидываю Ля в школу и мужика на лодку, а сама пью чай на верфи. Иногда сюда приплывают дельфины. Сижу на солнце и получаю свою дозу серотонина.


(no subject)
окно
yaba_du

Сегодня была в странном доме: железная дверь и окно, огромгая арка в небо


что-то пошло не так...
окно
yaba_du
Атакована вирусом, тем самым - сожителем. Такого он себе не позволял последние пять лет, пожалуй, это самая его сильная атака. На пустом, блин, месте! Ну замерзла, ну устала, ну выпила бокал - но это же не повод разносить мою морду, как гранатой! Физиономия раздулась, как у свиньи, с нее круглосуточно течет, живу с рулоном бумажных полотенец вобнимку - клетки кожи уничтожены полностью. А запас моих спасительных таблеток закончился на третий день, а здесь таблеток нема...

Пятый день жду, когда эта сволочь сама уймется, но он пока только захватывает новые территории.

Из дома я не ходок, естессно. Ребенок изолирован у деда, страшно боюсь заразить.

А весна, хочется наружу, ааааа! Каждое утро подхожу к зеркалу и убеждаюсь, что лучше не стало, писец! Сегодня весь мой оптимизм закончился, кажется, могу и правда загнуться. Ненавижуууу!!!!

39
окно
yaba_du
Хэппи бездей меня!

Здесь мой день рождения - уже весна, непривычно. Непривычно, что нет подарков, утром надо вопрошать "Хде мой чай и торт нах?!!" и потом "семья, построились и пошли праздновать!" Или это старость? Хочу волшебства... ну или денег хотя бы...

Вся жизнь здесь напоминает сад в пустыне: что-то чужеродное и неестественное, если перестать поливать каждый день - все загнется в момент и вернется к первозданному пустынному виду. Хочется жить среди своих, тех, кто живет по таким же правилам, чтоб все было как вдох-выдох, в цивилизацию, блин, хочу. Это мое желание в день рождения "Цивилизованная страна и цивилизованное окружение".
Tags:

зимнее, сырое
окно
yaba_du
Мне опять не хватило зимы. Понятно, что морозов больше не будет и дело идет к весне, но – мало. Хочется сухого мороза, чтобы прогуливаться темными вечерами к бару (я так и не надевала дубленку), вместо него – пробирающая сырость, резиновые сапоги и дождевик. И короткими перебежками «дела – дом». Кашемировые свитера тоже лежат без дела, флис – наше все.
Вторая зима в режиме жесткой экономии, но дом, слава аллаху, достроен. Из-за этой экономии, чтобы не включать грелку в детской, спим опять вместе с Ля в моей комнате. И я опять попала в замкнутый круг: Тухлень по ночам крутится и не дает спать = я не высыпаюсь = не могу долго выгуливать ее, потому, что вырубает = приходится ближе к вечеру, чтобы не свалиться, догоняться кофе, чаем, еще чаем = опять не могу заснуть, а когда таки засыпаю – Ля крутится, потому что несильно вымоталась за день. От недосыпа опять слетел имунитет и перманентно хочется самоубиться от такой жизни.
На следующую зиму, однозначно:
- конвектор в коридор
- полотенцесушитель в ванну
- еще прикупить теплых пледов
И ПЕРЕСТАТЬ ЭКОНОМИТЬ НА ОБОГРЕВЕ!
Летом грядет покраска квартиры, покупка новой мебели (наконец-то выкину ненавистный диван, придумаю как, и выкину), перекладка плитки в ванной и покупка еще одного кондея - и все самой! Боженька, дай сил и денег...
Не хочу весну, вот эту прохладную, но без дождей зиму еще бы на пару-тройку месяцев. И дайте поспать человеку!

(no subject)
окно
yaba_du
Подорвалась, посмотрела на часы - сломались. Встала, включила водогрелку, пошла на кухню, поставила чайник, разбудила Ля, принесла ее на кухню...
- А сколько, собственно, времени? -спросил муш.
Посмотрела на часы в кухне: блять, полпервого ночи!
"Идиоты, поспать не даете" - выругалась я, выключила чайник, водогрелку и ушла спать.

Утром спровадила их в школу, легла болеть. Пришли домой "школы небыло?" - была, уже полвторого дня.

Я это к чему? Адово болею, слабость, бронхит, пиздец. Ля тоже затемпературила из солидарности. Хорошее начало года...

Мужик говорит, все от того, что на НГ надела красные трусы...

по следам рождества
окно
yaba_du
Сначала мы здесь ничего не праздновали. В первый же год я убедилась, что Рождества в турции нет, а НГ здесь - самое тоскливое мероприятие на планете. Потом было также: выпить пива в абсолютно пустом баре в 10.00, приехать домой и завалиться спать. Тоска. Чтобы объяснить аборигену, "как надо", возила его пару раз в Литву, проникся, но повторить в родной среде даже и не пытался.


Read more...Collapse )

(no subject)
окно
yaba_du
Не, ребята, в россии зимой теплее. Там в каждом доме отопление и, суко, ванна с горячей водой (дайтетолькодобраться)!
Тут пиздец в том, что отопление в домах не предусмотренно в принципе И вентиляция заодно, есть вывод под кондеи и все. А греться кондеем - это разорение! В советских квитанциях за электричество была опция "для домов с электроплитами" и остальных. А тут никакой скидки на то, что вариантов обогрева у людей нет.

- Жду, как соловей лета, плиточника, чтобы переложил мне стену в ванной, тогда смогу повесить полотенцесушитель = победить вечную мерзлоту там.

- затерла гипсом и герметиком все щели, теперь тепло держится в комнатах, хорошо.
- с ужасом жду счета, будет пиздец и, бонусом, визги мужика, а что делать?
- все по-очереди болеем, пичкаю семейство орехами, мандаринами и свежевыжатым апельсиновым соком - фигня это все...
- мечтаю о пушистой пижаме, но они страшные шопиздец и стоят, как самолет, наверно, все-таки куплю, дайте только выздороветь и вылезти.

Короче, как только выйду на пенсию, буду сваливать в теплые края на зиму, на Бали или в Австралию, нахер так жить.

только бы дожить

(no subject)
окно
yaba_du
Понедельник - день тяжелый, а утро понедельника - вообще смерть! С трудом встала, включила грелку, чтоб хоть не ледяной водой умываться, это похуже смерти, кое-как раздуплилась...
Растолкала Ля, уговорила проснуться, в школу надо. На этой неделе мужик в Анталии, так что все сами, автобус нам в помощь...
Умылись, выпинались из дома. А вы знаете, что по утрам наши рейсовые автобусы меняют маршрут? Развозят школьников, совсем по другим улицам едут, нас домчал за какие-то секунды.
Сдала Ля в школу, мы были первые, вернулась домой, все равно все закрыто.
Теперь просыпаюсь под чашку кофе, варю суп и думаю, в какую комнату притащить осушитель...

Бог явно был не в настроении, когда придумал утро!

шесть лет назад...
окно
yaba_du
...было так! Смотрите, что откопала:


Осень
окно
yaba_du

По утрам уже прохладно, но днем все равно адова жара. На горе холодно - одеваюсь, как эскимос, потом спускаюсь и понимаю, как чувствует себя курица в духовке...
Съемщики всего за полгода так засрали виллу, как мне и за год не удавалось. Блохи, пиздец, сколько блох, мы все покусаны! На всем сантиметровый слой пыли. Не понимаю, за какие грехи или карму боженька послал мне неумного мужа: он подогнал этим свиньям три ковра из личных запасов, теперь они кишат блохами - однозначно, несмотря на сопротивление, на помойку!
Латифа отстранена от поездок в деревню (везет же), а я теперь отвожу ее в школу и еду получать очередную порцию укусов отдраивать виллу. Мужик занялся отделкой второго этажа. Короче, развлечение на всю зиму.

В моменты затишья варю тыквенные супы и пеку шоколадные брауни. Хочу дождей и хорошего вина. Ненавижу всех.

метаморфозы
окно
yaba_du


Иногда хочется отрастить волосы, купить лавандовое мыло и еще что-нибудь девочковое. Завернуться в теплый плед и читать книгу у большого окна под липовый чай...

Но я перманентно "на войне". Живу здесь уже пять лет и до сих пор состояние "на чемоданах". Подстригусь коротко при первой возможности, куплю берцы и оденусь в камуфляж - так я себя чувствую органичней.
Надо вставать утром по будильнику и начинать жить, факин каждый день. Если не пахать, все рухнет в тартарары, нельзя опустить ни один пункт из рутины.
Хочу уже уверенности в будущем, тыла и, как следствие - спокойствия. Как же хочется куда-нибудь уехать! Надо какой-нибудь йогой заняться, все говорят, помогает...
Шо делать, люди?

(no subject)
окно
yaba_du
Сегодня Второй дождь за эту осень. Уже закончился, правда.

Хожу в сари, готовлю карри. Лягушке разрешила спать на диване.

Опять обвинит в ебнутости ))

Скайп и фейсбук вернули, опять на связи.


осеннее
окно
yaba_du
Ну что, ребята, нам отрубили фейсбук и скайп... почта пока работает.

Дурная страна, ага.

(no subject)
окно
yaba_du

Как говорится, хочешь рассмешить бога...

Была у меня благая мысль: как закончу сезон, буду каждый день валяться на пляже, пока ребенок в школе... ага, валяюсь, только дома и с гриппом ))!

Даже до офиса еще не добралась сдать дела.
От полного отсутствия сил пытаюсь впасть или в орторексию или в депрессию. Поняла одно: мешать эти две вещи нельзя, заточишь овсянку с полезными семенами, а потом "пошло все нах, жизнь - боль" и утешаешься эклерами. Вот незнаю, куда податься - к жирным или несчастным? Нехочу никуда.

(no subject)
окно
yaba_du
Кандер на лодке встретил калужан. Поговорили по телефону и передали мне камень из Калуги. Хочу домой!

В последние дни слежу в соцсетях за девушкой. Все не могла понять, что меня в ней притягивает: ну рост - постоянный источник зависти, но это у всех, не красива, фотки ниочем... Потом дошло - при прочих вводных она не "на войне". Расслаблена и, кажется, даже получает удовольствие от жизни. Для меня, с постоянной боеготовностью всю жизнь, с вечной борьбой с недружелюбным миром, это настолько необычно, что заставляет смотреть, неотрываясь.
Как такого добиться? Йогой какой-нибудь, чтоли заняться?

Вчерашний день на лодке пошел на пользу, сидела на солнышке и ела, и так весь день. Надо еще повторить, может, полегчает.

про смешное
окно
yaba_du
В деревне меня теперь держат за человека: когда приезжаю и сажусь под платан, передо мной сразу возникают бутылка пива, охлажденный бокал и какая-то хрень, вроде орешков - не виданный здесь сервис )).

Мужики, которые целыми днями режутся под тем же платаном в домино, по одному подходят и садятся поболтать. Выкладывают последние новости и "за жизнь", и все докладывают про моих съемщиков - деревенское радио )).

Когда возникает муш, присаживается за мой столик и просит принести того же, ему каждый раз бросают "пива нет!".

Да, и мне не позволяют после заплатить за пиво "Шо ты, обижаэшь!"

Докатилась, ага!

(no subject)
окно
yaba_du
Впервые ездила на Дальян не как турист, а как гид. Пляж пустой, море холодное, черепахи разбежались. Сезон закончился.


Латифа, как тот сурок - всегда со мной, даже, когда я с умным видом вещаю про ликийские гробницы. Детям не угодишь: море холодное, минеральные источники горячие, нафиг купаться. Большое впечатление на нее произвела больница для черепах. Одним было плохо, они лежали на дне и ни на что не реагировали, а другие вполне уже очухались, плавали кругами и высовывались из воды в надежде что-нибудь выпросить. Мы весь вечер беседовали про черепах, пришлось заверить, что их всех намажут кремом и они выздоровят )) (ребенок редко болеет и знает только пару способов лечения "мама поцелует, и пройдет" и, если не помогло первое -"помазать кремом").

Остался последний заезд, потом соберу всех в самолет, помашу рукой и напьюсь от радости.

(no subject)
окно
yaba_du

А Большая девочка уже второй день ходит в сад школу. Ничего не учат, страдают фигней: рисуют, лепят, смотрят мультики... Все, как лягушки любят!

А вечером она об'едается мороженым и тусит


(no subject)
окно
yaba_du
Дождей нет до сих пор. Днем погода еще пыжится, температура выскакивает за 30, но ночи уже прохладные: Кандер на своем балконе спит под пледом, а я, спускаясь с горы в пять утра, подумываю о шали, но неохота потом таскать с собой. Поэтому дневную жару воспринимаю с тихим злорадством: "Сколько веревочка не вейся, а конец близок".

Лигушка купается и рассекает по набережной на велике, в понедельник идет в сад (ссу).

Эту неделю отсиживаемся дома, зато со следующей все понаехавшие должны отвалить, будем тусить во всю.

Блог опять переходит в режим "Вести с полей" и "О погоде", оставайтесь с нами.